Интернет. Железо. Программы. Обзоры. Операционные системы. Wi-Fi

Drakensang: the dark eye: руководства и прохождения. Обзор игры Drakensang: The Dark Eye The dark eye demonicon создание персонажа


Название в России: Drakensang: The Dark Eye
Название в Германии: Das Schwarze Auge 4: Drakensang
Разработчик: Radon Labs
Издатель: ValuSoft
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 февраля 2009 года
Дата выхода игры в России: 4 июня 2009 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанр(ы) игры: RPG / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Медленно, но уверенно, игровая индустрия осваивает просторы Интернета. Все больше появляется сетевых шутеров и MM0RPG, даже стратегии начинают прощупывать почву всемирной сети. И это логично - элементы интерактивности, которые с легкостью воплощаются в онлайновых играх, трудно, а то и невозможно, реализовать в сингловых проектах. Тем не менее, пока что не у всех есть свободный доступ к Интернету. Да и никто не утверждал, что однопользовательские игры должны сойти со сцены. Тем более, что в последнее время многие разработчики, как ни странно, радуют нас качеством своих детищ.

Из недр Radon labs давненько не выходили выдающиеся проекты. Впрочем, около полугода назад они порадовали нас адвенчурой Treasure Island. Ряд предыдущих игр, хоть и не лишенных изюминки, особо хитовыми не назовешь. И эта тенденция длится аж с 2002 года, в котором Radon отличилась, выпустив проект «Бродяги», ставший настоящей жемчужиной в коллекции компании. Раннее поколение геймеров также могло запомнить стратегию Urban Assault. Ныне послужной список Radon labs пополнился еще одной отметкой - Drakensang: The Dark Eye. Какова эта отметка вы, наверно, уже видите - заслуженная десятка с плюсом.
В Германии Drakensang вышел еще прошлым летом, англоязычная же версия увидела свет только весной. Конечно, был неофициальный англофи-катор, но портить себе удовольствие от игры таким образом -совершенно бессмысленная затея. А тем, у кого проблемы еще и с английским, лучше еще немного потерпеть - российская локализация на подходе.

Перед нами классическая или, как модно сейчас говорить, «олдскульная» RPG. Основой игры послужила популярная настольная игра. Вследствие этого мы видим достаточно сложную и разветвленную ролевую систему. Честно говоря, давненько я не зависал в окне генерации персонажа часика эдак на полтора. Конечно, это немного утрировано -ничего сложного в создании альтер-эго нет. Но когда видишь такое разнообразие вариантов выбора профессий - в конце концов, просто разбегаются глаза. Три расы людей, эльфы и гномы, по три класса в каждой расе (уже 15), плюс амазонка и пират. Итого 17 различных героев. Да и возможность немного откорректировать доступные на начало игры очки опыта никто не отменял. И тут перед заядлым ролевиком открывается целое раздолье. Первичные и вторичные характеристики, навыки владения оружием, знания улиц, воровства, взлома, ловушек, выживания, магии, несколько социальных умений, и кузнечного дела. И это еще не полный список. Добавьте ко всему вышеперечисленному обширный выбор заклинаний и особых атакующих и защитных техник, а также развитую систему крафтинга, достойную Арканума. Но, несмотря на громоздкость чарлиста, система расположена к игроку достаточно лояльно - все интуитивно и доступно для понимания, так что учить трехтомный ману-ал не придется. Правда, о принципах расчета нам остается лишь догадываться, и некоторые другие нюансы стоило бы сделать более понятными, но причин вникать в сложную математику ролевой системы, в общем-то, нет. Очки опыта накапливаются по ходу игры, герои получают их за убийство монстров выполнение заданий и получение уровня. Повышать характеристики можно также в любое время, только за заклинаниями и спецударами придется бегать к учителям, а свитки схем и рецептов искать у ремесленников и торговцев.

Оттиск на столки сыграл свою роль. Бои разделены на раунды, во время которых выполняются все расчеты атак, блоков и повреждений. Примерно это выглядит так - проверка атаки и парирования, подсчет повреждений. Если повреждения больше показателя constitution, персонаж получает ранение, из-за которого его характеристики существенно понижаются. Контролируемая пауза на месте, все сопартийцы под четким контролем игрока. Это позволяет осуществлять выбор тактик для каждой отдельной ситуации. Что лучше - слепо бросится в бой всей партией или расставить ловушки и заманить врага? Какие заклинания лучше использовать? В целом бои насыщены и интересны, жаль только, что поначалу они достаточно однообразны - мы же не в санэпидемстанции работаем, чтобы повсеместно выводить вол-кокрыс из подземелий. Раундная система боя хоть и обладает хорошо продуманной механикой, со стороны серии синхронных атак всех участвующих в потасовке персонажей смотрятся комично. Последнее, впрочем, простительно - в нашем случае незачем судить строго. Но если на визуальную реализацию можно закрыть глаза, то в механике получается, что рулит то оружие, у которого более высокое повреждение. Удар кувалдой почти всегда наносит «wound» (ранение), и противнику значительно урезают характеристики. Ковырять врагов ножом показалось мне неблагодарным делом. Но дело вкуса, в конце концов, спецатаки играют не последнюю роль, они часто являются компенсирующим фактором. Кстати, интересно, что очки усталости расходуются только на физические спецприемы, вроде финта m или сокрушительного удара. А заклинания требуют ману для своего использования. Таким образом, боевые маги, могут быть очень опасными противниками, израсходовав запас маны на колдовство, они все еще способны нанести пару сильных ударов в рукопашной. Впрочем, последнее не делает их сильнее других классов, в ближнем бою маг падает за два раунда.

Как говорится - толпой веселее. В партию игрок может пригласить до 4 персонажей. Выбор компаньонов достаточно богат, за счет чего компенсируются слабые стороны героя. Если при создании протеже вы пренебрегли навыком взлома, услуги медвежатника может предоставить вам Дра-нор, которого главный герой встречает на первом этапе игры. Да и социальные навыки бывают не лишними - тут Radon предоставили удобную фишку - в диалоге принимает участие вся партия одновременно. Таким образом, сопартийцы иногда могут вставлять в разговор свои «пять копеек», если, конечно, игрок посчитает это нужным.

Сюжет подан весьма интересно. Главный герой получает письмо от старого друга, в котором просит приехать к нему, особо не уточняя при чину. Наконец добравшись до города Фердока, мы узнаем, что старину пришили на пристани. А за разгадкой причины смерти Ардо стоит целая череда событий, постепенно накрученных одно на другое. Следует отметить, что диалоги в DTDE занимают львиную долю времени. Каждый более-менее важный NPC выливает на ГГ поток информации, зачастую не имеющей значения, но иногда один пропущенный факт потом может вылиться в часы бессмысленной беготни. Геймерам, которые не слишком любят вникать в мелкие подробности, самое время прокачать себе интуицию, чтобы четко улавливать суть поставленных задач, пропуская ненужные факты.
Такой свободы действий как в TES мы не увидим. В этом DTDE похож на The Witcher. Мы не лишены возможности выбора способа достижения цели, но о полной свободе остается только мечтать. Ну что ж, если подумать, то хорошая ролевая игра может быть и полностью линейной, главное чтобы игрок не терял интереса к ней. Drakensang порой бывает скучным, некоторые эпизоды кажутся слишком затянутыми. Но все же геймплей достаточно разнообразен и интересен, чтобы зацепить игрока.

Одной из таких изюминок является графика, которая с первых минут буквально очаровывает. Я и так-то не особенно придирчив к графике, а тут я не смог бы придраться, даже если бы захотел. Огромное количество мелких деталей поражает воображение. Отлично выполнены модельки персонажей, неплохая мимика. Естественные блики на воде, реалистичная трава и солнечный свет. Дальность прорисовки моделей и красивые, уместные бэкграунды дают едва ли не фотографически достоверное изображение. При этом, производительность практически не страдает, тот же ведьмак, на моей домашней машине выдавал значительно меньше fps, a Sacred 2 вовсе выдал вдвое меньше. Большинство современных игр на минимальных настройках смотрятся весьма убого, DTDE, на удивление, даже при минимальных эффектах смотрится более чем приятно.

Звуковое сопровождение также на высоте. Играющих на заднем плане треков почти не замечаешь - они гармонично вписываются в окружающую среду. С озвучкой диалогов дело обстоит хуже, даже основные диалоги озвучены лишь частично, объем текста все-та-ки колоссальный. И жаль что звуков окружения маловато, пения птиц в лесах я так и не услышал.
Возможно, нам немного надоели фэнтезийные миры. Но когда он выполнен настолько качественно, пропустить его было бы преступлением. А Radon Labs уже готовят продолжение -Drakensang: The River of Time, выход которого запланирован на 2010 год.

Видео из игры "Drakensang: The Dark Eye"

От Daedalic , здесь предстает совершенно другим. Места, где вы побываете на этот раз, не просто так прозваны «Черными землями» — Восточная Авентурия утопает в крови и стонет под гнетом тирании.

Надежде здесь не место

История Demonicon - это сборник зарисовок из жизни Восточной Авентурии. В центре повествования город Варунк, не так давно освобожденный от темных магов. Одна половина горожан ютится в лагере беженцев и мрет от мора, вторая втянута в явную войну между бандитами и городской стражей. Паладины и бургомистр решили, что ничего с этим поделать не могут, и только наблюдают. В грязном и сером чумном районе бедняки выстаивают длинные очереди за едой, но бандиты не стесняются воровать и у них.

Болотную деревеньку недалеко от Варунка низринул в пучину фанатизма самопровозглашенный святой, а поодаль расположился монастырь культа Борбарата - жившего в давние времена демонолога. Он завещал своим адептам сотворить мир, в котором всякий будет свободен и будет воевать на потеху демонским властелинам.

В Demonicon нет добра и зла - есть лишь разные степени грехопадения. Кто-то творит ужасные вещи под благим предлогом, другой в рамках личного раздора ставит под угрозу целый город, который клялся защищать. Каждый второй экспериментирует с оккультными науками, каждый третий - лжец и предатель, положиться нельзя ни на священника, ни на храброго рыцаря. Под предлогом вознесения в «землю обетованную» смертельно больных превращают в зомби для шахтного труда. Кому тут верить, на кого положиться? Только на себя.

Разработчики сумели произвести сильное впечатление: этому миру конец. Нет, его еще можно спасти... но достоин ли такой мир спасения? И может ли что-то сделать главный герой? Он под стать остальным - далеко не ангел. Одержимый демоном Кайрон своими действиями только усугубляет творящееся в Варунке мракобесие. Лучше уже не будет.

Болота в Черных землях - не просто гадкая топь, но настоящий рассадник всевозможной нечисти - от ядовитых ящеров до пауков.

По кровавым следам



Ферголош и Парел - злейшие враги, превратившие город в маленькое поле битвы. На одного из них предстоит поработать.

Почти в самом начале придется сделать первый существенный выбор. На кого работать - на честную и преданную своему делу (на первый взгляд) городскую стражу или на стоящий за всеми темными делами в городе (на первый взгляд) криминальный картель? Места и события будут схожи, но смотреть на них мы будем с разных сторон.

Таких развилок здесь множество. Выбирать всегда приходится из большего зла и того, которое «чуточку поменьше», и далеко не всегда очевидно, что есть что. Если одобрить повешенье бандитских вожаков, горожане вознегодуют - ведь у казненных были жены и дети! А если оставить в живых безумного каннибала, простой люд это одобрит (только так можно было спасти его пленников), однако городская стража и паладины едва ли обрадуются разгуливающему на свободе людоеду.

Повествование в Demonicon разбито на пять самостоятельных глав, и в каждой свое место действия. Локации довольно тесные, но на них полно ухоронок и потайных уголков с интересностями. Портят впечатление две вещи: во-первых, на локациях, кроме исследования и решения сюжетных проблем, делать почти нечего, а во-вторых, их мало. В Варунке мы побываем дважды, у горы Молох - трижды, а кроме них остается только болото да монастырь культистов.



В Demonicon - одно из самых противных паучьих гнезд в истории видеоигр. Правосудие в Варунке свершается быстро. Главарей разбойников повесили прямо у главных ворот - на всеобщее обозрение.

Зато ролевая система хоть и простенькая, но работает исправно. Бесполезных умений (кроме, пожалуй, торговли) нет, от всего есть прок. Что-то просто улучшает боевые навыки, что-то открывает новые пути в прохождении. Например, взломщик пролезет туда, куда обычному человеку пролезать не положено. Навык красноречия часто открывает обходные пути в диалогах, а иногда удается блеснуть, скажем, знаниями легенд, сославшись на исторический факт, или навыками в медицине, сэкономив лекарства. Жаль только, что диалогов мало и все они по большей части сюжетные.

Прорубая путь

Сражаться Кайрону придется много. Некоторых схваток получается избежать, но те же демоны или нежить к диалогу обычно не склонны.

Боевая система простенькая. Никаких комбинаций и хитроумных движений - врагов можно просто мышкой защелкать. Если будете уворачиваться от ударов и нажимать кнопки, попадая в нехитрый ритм, - получите увеличенный шанс критического удара и ускоренную регенерацию.

Булавой хорошо разгонять вот такие бандитские шайки, а меч сгодится против юрких врагов.

Из Кайрона можно сделать крепкого бойца с булавой (или топором) или ловкого фехтовальщика. В первом случае он будет полагаться на мощные, но редкие удары и блок, а во втором - быстро атаковать и уклоняться. Но в сумме все совсем просто: удар, кувырок, блок. Кроме этого есть «сильный удар», «очень сильный удар», «круговой удар» и далее по списку, но с ними веселее не становится.

Разнообразить небогатый арсенал призван демонический Дар, но он куда активнее проявляет себя в сюжете, нежели в бою. Без этих четырех позорных колдунств вполне можно обойтись. Дар облегчит сражения с устойчивыми к стали демонами, но и только. Мелочи вроде ядов и оружейных смазок тоже идут по категории «и без них сойдет», а вот метательные ножи - полезная штука, поскольку, во-первых, их запас бесконечен, а во-вторых, они позволяют при должной сноровке вообще обойтись без прямого контакта с противником.



Под конец игры враги без стеснения лезут маленькими армиями. Если Кайрон не успел выучить круговой удар или взрывное заклинание, грызть эти сражения придется долго... Упитанного демона не пробить обычным оружием - придется пользоваться услугами взрывающихся утопленниц.

Враги глупы и берут, как правило, числом. Некоторые немного выделяются - зомби, например, склонны отскакивать от ударов, а жрецы Борбарата очень много колдуют. Еще есть боссы, но битвы с ними не то чтобы сложны - ударили, отскочили, снова ударили, снова отскочили... Победили, ура.

* * *

В сражениях проходит большая часть Demonicon, и потому слабая боевая система игре очень мешает: потенциал здесь был, но реализовать его не получилось. Впрочем, в остальном вышло неплохо. Demonicon не везде хватает деталей, но эту игру спасает то, что она сравнительно короткая и не успевает надоесть.

В далекие 1990-е в Германии появилась ролевая трилогия Realms of Arkania , отличавшаяся реалистичностью и запутанностью игровой механики. Основана она была на настольной RPG Das Schwarze Auge. Особой популярности за пределами страны эта вещь не добилась, и со временем была забыта. Прошло более десяти лет, и вот немцы делают вторую попытку покорить мир ролевых игр…

В новой редакции немецкая ролевая система стала намного более дружелюбной, сохранив при этом оригинальность. Теперь не надо таскать с собой запасные сапоги на случай, если подметка отвалится, не требуется заботиться о запасах еды, а от ночлега в сыром лесу герои не могут простудиться и захворать. Число классов, доступных при создании героя, аж двадцать – на любой вкус, от пирата до амазонки.

Необычный мир Авентурии, напоминающий средневековую Европу с небольшим налетом магии, снова с нами, и теперь в полном 3D. К сожалению, ни о каком свободном исследовании мира говорить не приходится – игра абсолютно линейна. Наш подопечный, словно персонаж Neverwinter Nights 2 , посещает
ряд определенных заранее локаций, по дороге встречая различных спутников и беря их в свою партию. С героем путешествует до трех товарищей, остальные сидят дома (в прямом смысле, наш альтер эго вскоре становится владельцем роскошного особняка), в приключениях не участвуют, но свою долю опыта получают исправно.

Локация Moorbridge словно сошла со страниц лавкрафтовского рассказа – заброшенная деревня на болотах, оживающие мертвецы, полубезумный староста, не расстающийся с окровавленным топором…На бой с мамашей Крысински не стоит идти партией ниже пятого уровня – она постоянно зовет на помощь стайку обычных крыс, которые в три укуса сжирают неопытных героев

Что касается опыта, то он в новой редакции правил Das Schwarze Auge нужен для двух вещей. Во-первых, дает традиционное повышение уровня со всеми вытекающими последствиями. А во-вторых, накопленный опыт тратится на прокачку атрибутов и навыков, а также на покупку новых талантов и заклинаний. Все как положено – чем выше значение атрибута, тем дороже обходится его очередное приращение. Впрочем, опыт в игре получить не так уж сложно, а максимальный уровень ограничен, так что дрожать над каждым очком
нет смысла, можно смело экспериментировать.

Следует также иметь в виду, что в Drakensang активно используются навыки и умения всех участников приключения. В разговор с мрачным стражником в любой момент может вмешаться очаровательная воровка, а партийный гном (конечно, при наличии прокачанного навыка) без труда находит секретные двери и замаскированные проходы. Поэтому разумно
с самого начала заняться обучением всех спутников каким-то специальностям, чтобы каждый владел лишь несколькими умениями, но зато профессионально.

К боевым навыкам это, разумеется, не относится, спецудары и защитные приемы должен освоить каждый в партии, иначе врагов не одолеть. Ведь, как и во всех играх по системе Das Schwarze Auge, в Drakensang магия традиционно слаба. Здесь не встретишь похожих на мобильные установки залпового
огня колдунов, как в D&D . Волшебник из Авентурии умеет лечить, повышать значение атрибутов у хороших парней и понижать у плохих, а также призывать в бою всяческих полезных зверюшек. Любая попытка сжечь врага привычным фаерболом приводит к тому, что сначала маг тратит несколько раундов на подготовку заклинания, потом выясняется, что само заклинание производит более чем скромный эффект, а затем обозленные враги толпой бросаются на волшебника, и он быстро расстается с бренной
жизнью. Намного проще и удобнее играть толпой воинов и лучников с минимальной магической поддержкой.

Название врезки

Обязательно прокачайте всем героям навык Will Power хотя бы до 10, а лучше до 15 – это сделает их практически неуязвимыми к тяжелым ранам.

На ранних этапах игры неплохие деньги можно заработать сборкой и продажей медвежьих капканов – материалы для них практически бесплатны, а за готовый капкан продавцы дают больше дуката.

Алхимию, кузнечное дело и прочие профессии лучше развивать у тех героев, которые «сидят дома», ведь они получают опыт наравне с остальными членами партии и никак его не используют. Правда, тогда придется потратить полторы сотни дукатов на строительство мастерских прямо в доме, но дело того стоит.

Если вы активно пользуетесь луками, обязательно выполните в локации Moorbridge квест по поиску сокровищ, который дает углежог, стоящий посреди таверны. Чтобы решить все его загадки, придется напрячь мозг, но наградой вам будет рецепт для создания самых мощных стрел в игре.

Если в партии есть чародей, способный призывать в бою магических существ, обязательно прокачайте ему данное заклинание до максимума. От этого напрямую зависит сила существа, например, после десятого уровня заклинание Skeletarius позволяет пригласить скелета с двуручным топором, а после двенадцатого – скелета-мага.

Не удивляйтесь, когда встретите даму, выспрашивающую у вас некий «секретный код» – этот код нельзя узнать в самой игре, он находится в коробке с коллекционным изданием, которое выходило только в Германии, и дает возможность получить магическую бижутерию из категории «мелочь,
а приятно».


Местные амебы обладают интересным свойст­вом – после боя с ними персонажи пропитывают­ся отвратительным запахом, от которого можно избавиться, только вымывшись с мыломВременами трудно понять, где реальный ландшафт, а где плоский рисованный задник. Да это и неважно, главное – ощущение бескрайнего простора

Мастера на все руки

Система создания различных предметов в Drakensang достаточно развитая. Герои могут заниматься алхимией, кузнечным делом и обработкой древесины (луки, арбалеты, стрелы), причем для создания любого предмета необходимо множество компонентов, часть из которых покупается в специальных лавках,
а остальное надо добывать самому – собирать по лесам особые корешки да цветочки, обдирать шкуры с убитых животных…

В любом ремесле используются десятки различных рецептов, от совершенно бесполезных до жизненно необходимых. Правильно подобранная партия обеспечивает себя едва ли не всем необходимым, начиная от лечебных снадобий и заканчивая волшебными стрелами. Многие предметы, изготавли­ваемые знатоками ремесел, продаются и в лавках – но зачем тратиться на то, что можно сделать своими руками из природных материалов? А если в команде есть лучники, то
ремесла – это единственный практический способ обеспечить их волшебными стрелами.

Да и, в конце концов, просто приятно осознавать, что ваш дварф с головы до пят закован не в стандартную магазинную броню, а в доспехи ручной работы.

По рельсам, по рельсам...

Сюжет Drakensang клиширован до неприличия. Начальная детективная интрига быстро сходит на нет, и вот уже очередное Мистическое Пророчество требует от Случайно Выбранного Героя совершить три подвига, чтобы затем отправиться на решительный бой с Древним Злом и спасти мир. Незатейливая история
«Ведьмака» по сравнению с творением немецких сценаристов тянет как минимум на «Анну Каренину». Да и персонажи подкачали – стандартный гном с топором, типовая смазливая воровка, штампованная эльфийка с луком… Такое ощущение, что разработчики не знакомы ни с Knights of the Old Republic , ни даже с Baldur’s
Gate 2
. Слабо, очень слабо.

Сюжет в Drakensang не просто линеен. Он движется как трамвай по стальным рельсам. Игра развивается следующим образом: мы попадаем в некую умеренно просторную локацию, в которой необходимо выполнить ряд заданий, как основных, так и побочных. Из локации можно уйти только в Главный Город, продать-купить-потренироваться.
В результате любовно прорисованная карта мира превращается в насмешку – зачем вся эта красота, зачем система случайных боев, когда игроку дозволено лишь ходить взад-вперед между двумя пунктами?



Эльфийская лучница – отличная находка для любой партии, но чтобы спасти ее, сначала придется сразиться с ожившим деревомНа болотах нельзя терять бдительность. Едва зазеваешься, как тебя уже окружает толпа энергичных скелетов

Как только основное сюжетное задание выполнено, локация блокируется – это значит, что туда нельзя вернуться. В этот момент открывается следующая территория, с очередной сюжетной миссией. И так далее, вплоть до самого финала.

С какой целью это сделано – понять невозможно. Ну кому помешала бы возможность вернуть прокачанных героев к началу игры и довыполнить отложенные на потом квесты? Убить непобежденного монстра? Да просто пройтись по деревне, со старыми знакомыми поздороваться? В результате ролевая игра начинает походить на шутер – уровень 1, уровень 2, уровень 15, победа.

Впрочем, не все так плохо – в пределах «уровня» история может развиваться совершенно по-разному. Разработчики очень любят прием «выбери, с кем будешь дружить» и используют его всюду, где только получится. В результате создается очень убедительная иллюзия свободы действий – мы неизбежно приходим к заранее определенной цели, но всякий раз новым путем. Чтобы увидеть все возможные варианты развития сюжета, Drakensang придется
пройти как минимум дважды.

Чтобы планировать развитие партии в Drakensang , важно знать, что оно ограничено 16 уровнем и происходит по следующей схеме:

2 уровень – 500 очков опыта;

3 уровень – 1000 очков опыта;

4 уровень – 1500 очков опыта;

5 уровень – 2000 очков опыта;

6 уровень – 3000 очков опыта;

7 уровень – 4000 очков опыта;

8 уровень – 5000 очков опыта;

9 уровень – 6000 очков опыта;

10 уровень – 7000 очков опыта;

11 уровень – 8500 очков опыта;

12 уровень – 10000 очков опыта;

13 уровень – 11500 очков опыта;

14 уровень – 13000 очков опыта;

15 уровень – 14500 очков опыта;

16 уровень – 16000 очков опыта.

Шейдеры и полигоны

С точки зрения графики игру, конечно, нельзя назвать революционной, но в целом она выглядит вполне достойно, еще раз подтверждая слова: «RPG тоже игры, только некрасивые». Сказочные пейзажи радуют глаз, а край карты спрятан не за горами, как это принято в жанре, а замаскирован красивым задником, создающим иллюзию бескрайнего простора.

Активно используется динамическое освещение. Как только мы заходим вглубь леса, вокруг сразу темнеет и появляются декорации, выполненные в насыщенно-зеленых тонах. Смотрится очень мультяшно, но в данном случае это уместно – ведь мы попали не в мир сурового исторического средневековья, а в красивую сказку про эльфов и драконов.


Отважные гномы не достают троллю и до пояса, но тем опаснее удары их топоров…

Модели персонажей не блещут разнообразием, зато прекрасно анимированы. Обилие анимаций у сопартийцев иногда поражает – каждый воин не только топором да саблей машет по-своему, но даже щит держит иначе, чем другие. Гном с павезой – это надо видеть, словами такое не передать.

Озвучка, к сожалению, весьма скудная. В большинстве диалогов слышны только первые фразы, дальше – тишина. Но ничего не поделаешь, качественный звук обходится недешево.

Зачет по сумме баллов


Drakensang
нельзя назвать идеальной
ролевой игрой, но учитывая, что для Radon Labs это первый опыт создания RPG, – дебют можно считать весьма удачным. Издатель игры уже объявил о своих планах по созданию сиквела под названием Drakensang: The River of Time (следите за нашими новостями!), и мы надеемся, что тщательная работа над ошибками устранит все недочеты и позволит
Radon Labs занять место в Зале Славы ролевых игр. Все предпосылки к этому у них, безусловно, есть.

Пираты не пройдут

В Drakensang , помимо обычной привязки к диску, используется оригинальная система защиты. Если вы запускаете взломанную пиратскую копию,
то со временем из игры начинают пропадать ключевые персонажи, что в итоге делает ее непроходимой. Разумеет­ся, это относится и к честным обладателям лицензионного диска, которые просто решили «отвязать» свою копию Drakensang от DVD при помощи взломанных файлов. Будьте осторожны!

Привет всем любителям хардкорных CRPG, а не той оказуаленой и упрощённой фигни под известными именами (TES: Skyrim, Dragon Age 2). С вами я, 93overlord, и сегодня я расскажу вам о Drakensang: The Dark Eye.

Я купил её относительно не давно, с полтора месяца назад, но поиграл только сейчас. И я получил такие старые ощущения - которые ни с чем не перепутаешь. Это было удовольствие, смешанное с мазахизмом. Но обо всём по порядку.

Что это за зверь такой

Drakensang: The Dark Eye - хардкорная CRPG, основанная на немецкой настольной ролевой игре The Dark Eye, и обладающая самой навороченной и необычной ролевой системой на сегодняшний день.

Она вышла в феврале 2009 года, и мне, честно говоря, неособенно захотелось в неё поиграть, основываясь на невысокой оценке западных критиков (в районе 7.5). Так вот, все эти критики - идиотское и оказуаленое по самые гланды быдло, которое ни черта не понимает в CRPG!!! Они дети новой эры, которым чем проще, тем лучше!! Будем честны, несмотря на то, что вышедший спустя полгода Dragon Age сорвал банк и был шедевром, у него была относительно простая ролевая система (куда уже проще для CRPG). А к Drakensang основная претензия - отсутствие нормального справочного материала и информации о ролевой системе. Вот это, блин, минус. Поэтому я пересмотрев парочку рецензий всё-таки решил недавно купить игру.

У Drakensang не сказать чтобы очень навороченый сюжет, он вертится вокруг испытания Оракула и сбора артефактов (пока я игру правда не прошёл до конца, зачёты сдать пытаюсь, как и большинство студентов). Но игра необычно начинается, есть пару интересных моментов связанных с выбором стороны конфликта и квесты достаточно интересны, чтобы их хотелось проходить. Правда с диалогами случилась одна вещь, от которой мы отвыкли за последние годы. Озвучка диалогов. Вернее её отсутствие. Мы, как в начале 2000 (до SW: Knights of the Old Republic и Gothic), слышим первую фразу, а остальное читаем сами. Вообще, нам придётся привыкать к тому, что эта игра послала все современные принципы и всё к чему мы привыкли куда подальше.

Ах да, если вы хотите понять ролевую систему, и поиграть в игру на лёгком уровне сложности, то забудьте. В игре вообще нет выбора уровней сложности . Привыкните к мысли, что по вам могут проходить критические удары, с первого раза убивающие вашего лучника, а ваши удары, которые должны наносить большой урон, наносят меньше чем просто ударить или выстрелить. Я из-за этого не мог пройти, казалось бы, простейшую сцену, когда мы вдвоём против 4 амазонок. Мало того, что 2 амазонки сами по себе достаточно сильны, так ещё 2 послабее не дают спуску. За 40 минут я загружался раз 30-40, потому что прожить дольше 30 секунд - шикарно. Если убьют кого-то из вас, то шанс выиграть стремиться к 0 с каждой секундой. Хорошо ещё что там для вашей подруги-амазонки супер бронетопик (и не только) там взять можно. Ролевая система на кубиках - как в Neverwinter Nights и многих других старых проектах того времени, именно эта родовая болезнь не проявилась в Dragon Age, и именно из-за этой болезни игре снижали баллы.

Ролевая система в подробностях

Я не люблю в обзоре разбирать ролевую систему и прочие пункты по отдельности, а в конце выносить вердикт мало связанный с написанным и ощущениями. Обзоры существуют, чтобы делиться ощущениями и мнением об игры, описывая её геймплейную часть и особенности кратко. Но чёрт, тут невозможно обойти ролевую систему стороной.

Выполняя квесты и убивая противника, вы получаете очки опыта которые называются "пункты приключений" и определяют ваш уровень. Параллельно с ними вы получаете своеобразную валюту, которая приходит в том же количестве и тратится на повышение характеристик, навыков, и обучению умениям и улучшение заклинаний. Эта волюта называется "пункты роста" и тратится в любой удобный для вас момент. Есть правда одно но. За каждый неизвестный навык, заклинание, боевую способность и т.д. вам придётся заплатить учителю определённую сумму, чтобы он научил вас пользоваться этим.

С ролевой системой связанна одна особенность - если в разговоре необходимо использовать какой-то навык, то участвуют все персонажи. В диалогах может потребоваться и знание улиц/природы, и знание людей (выявление обмана), и торговля (подкуп) и обольщение, и этикет. Для того чтобы опознать чары на мече нужно знание заклинаний, чтобы лечить раны (о них позже) нужен навык лечения, а чтобы лечить отравления нужно выучить отдельный навык. Каждое животное, помимо обрывков шкур, содержит ингредиенты для кузнеца/производства луков/алхимика, а для того чтобы снять шкуры/панцири, выдрать зубы/жвала/железы, срезать сухожилия нужен навык знания животных. Также нельзя собирать травку, если не знаешь что именно курить:D А взломать замок без навыка невозможно.

А ещё есть много особенностей - сражались с вонючими слизняками и оказались в слизи?? Купите мыло. Нужно с кем-то поговорить, а вы хотите увеличить свои шансы в диалоге?? Купите духи. Нужны стрелы?? Простые стрелы можно и купить, не так накладно (сумма в 2-3 раза больше, но не очень уж и высокая), а вот самые лучшие стрелы делать выгоднее в десятки раз. Правда, нужно ещё найти рецепт. Есть скрытые двери или проходы? Прокачай навык поиска.

Боевая составляющая в игре привычная - показатели атаки и парирования (одно за раунд, 2 с щитом, и больше только через активируемые способности) рассчитываемые по своим формулам (не буду утомлять). Ах да - парировать стрелы можно только со щитом.

Отличие от многих игр заключается в том, что в игре есть возможность наносить и получать раны. Рана даёт минус к характеристикам, и при суммировании до 5 штук, персонаж падает без сознания. Как можно получить, или нанести рану? Некоторые способности имеют возможность нанести рану. Или надо нанести/получить урона больше, чем показатель конституции, тогда в игру вступает генератор случайных чисел, и сравнивается выброшенный показатель с навыком самообладания.

Дальше - проще

Графика в игре симпатичная, но не более. В игре для 2009 годы было хорошее освещение, но в целом она не выделялась графически. Не страшно, плеваться не заставляет, но и не очень хорошо. Что в игре порадовало - так это анимация. Нет, дело не в том что она шикарна (как раз таки средне). Дело в том, что в игре видно всё. Видно когда персонаж уклонился, а когда враг сам промахнулся, когда ты парировал атаку, а когда парировали твою. Кто-то скажет "В Dragon Age также было", а я отвечу - нет, там анимировано было не настолько.

Звук в игре есть.

Шучу, звук неплохой, ненавязчивые мелодии, нет противные звуки ударов, а отсутствие озвучки в диалогах меня не особенно огорчает. Тем более что переведён только текст.

Я от этой игры получил то, чего не ожидал. У меня началась настольгия по старым CRPG - не той хрени которая без особых проблем играется на консолях, а хардкорной, глубокой, продуманной игре. Не подумайте ничего плохого, все современные RPG хороши, но они не содержат того, ради чего люди в них раньше играли. Они не содержат вызова, какой-то сложности в прохождении, не ставят тебе сложных условий, в них ненадо думать с тактической точки зрения, больше всего в них работает спинной мозг, а не головной. А тут прямо какая-то смесь мазахизма с удовольствием.

Я вам советую поиграть в эту игру, настоятельно советую. Поставил игре 9/10 из-за отсутствия какого либо внутриигрового удобного справочника, из-за чего вьёхать в ролевую систему сразу не очень просто, и отсутствия уровней сложности - немногие игроки захотят продираться и по 40 минут и более пытаться пройти какой-то бой, или ещё что-нибудь. Так же к минусам относится отсутствия возможности более менее полноценного контроля над полем боя. Нельзя сдёрнуть противника на танка, да и после скриптовых сцен и диалогов, главный персонаж становится вперёд и на него идёт противник. Если он один - не проблема, 1-2 удара и танк держит, а если больше, то в сумме с вышесказанным игра начинает раздражать не хардкорностью, а непродуманностью. А вторая часть The River of Time - которая является приквелом,- исправила все серьёзные минусы в виде контроля над боем (появилась "дразнилка") и уровней сложности, но короче.

Drakensang: The Dark Eye - классическая ролевая компьютерная игра с видом от первого или от третьего лица, адаптация популярного настольного развлечения. Детище немецкой команды разработчиков из Radon Labs продолжает традиции культовой серии Realms of Arcania, с рядом серьезных изменений. Так, здесь вы не найдете привычных пошаговых боев (все происходит в реальном времени), но это не делает ее менее глубокой и увлекательной. История настольной ролевой игры, давшей основу всей серии, насчитывает более 100 лет. Предыдущая попытка сделать адаптацию для компьютерной платформы, предпринятая еще в середине 90-х годов прошлого столетия, не прошла незамеченной, что подтверждается тремя частями Realms of Arcania, заслужившими только положительные отклики не только любителей ролевых игр, но и строгих критиков.

Особенности игры

  • Компьютерная адаптация знаменитой настольной версии, история которой насчитывает больше ста лет;
  • Расширенные возможности для создания и развития игровых персонажей с большим набором изменяемых характеристик, навыков и умений;
  • Хорошо продуманный, увлекательный сюжет, переносящий нас в самобытную и неповторимую вселенную, наполненную различными существами, магией, теневыми заговорами и дворцовыми интригами;
  • Огромные, красочные локации, различных частей континента Авентурия магического мира Этра, доступные для исследования и путешествий.

Геймплей

Перед нами классический, во всех смыслах этого слова, мир фентези с заливными лугами, выжженными опасными землями, где обитает зло, всеми возможными сказочными существами и расами. Глубина и качество ролевой системы заметны уже в самом начале, где нам предоставят выбор рас и классов персонажей. Игровых классов здесь целых двадцать и каждый из них обладает уникальными особенностями не только между собой, но и относительно расы, выбранной вами. Так, например, лесные эльфу могут общаться с животными и растениями, гномы обладают умением искать драгоценные камни в земных недрах, а мрачные некроманты, независимо от специальности легко могут восстановить павших воинов и использовать их в качестве своей армии скелетов. Возможности ролевой системы кажутся бесконечными, что говорить, если важную роль имеет светское общение, что уже говорить о классических для игр этого жанра алхимии и крафте предметов.

Возможности героев

Кроме широчайшей ролевой системы, отличительной особенностью игры стала система поддержки или использование напарников, как кому удобнее. Выбирая напарника в своем нелегком путешествии, вы приобретаете не только бездушную боевую единицу, а полноценную личность со своими сильными и слабыми сторонами, характером и прошлым, а также со своим собственным мнением на все происходящее. Это самое мнение всех членов команды по отдельности или ото всех вместе, вы будете слышать при каждом мало-мальски серьезном повороте сюжета, делая свой выбор. Главное, что все ремарки будут делаться с юмором, присущим только этому конкретному участнику команды - тонкому и высокомерному у эльфов и простоватому и жесткому от гномов и так далее. Гениальный ход разработчиков - это система смены персонажей во время битвы. Да, они ведутся в реальном времени, но использование режима паузы позволяет здраво оценить положение вещей и провести тактические маневры при помощи всех участников похода.